Проект Подиум: кукольные страсти. У них — Барби, у нас — Братц

Project Runway (Проект Подиум) — реалити-шоу, участники которого должны в заданные сроки и на заданную тему создавать (по возможности модную) одежду — это одна из самых популярных телепередач в США. Американский «Проект Подиум» во главе с бессменной ведущей Хайди Клум стартовал в 2004 году; всего состоялось семь сезонов, последний из которых завершился в 2010 году, а четыре из них вышли на DVD. Успех проекта превзошел самые смелые ожидания, и концепция шоу была использована при создании телепроектов почти в 20 странах мира.

Так как шоу — американское и посвящено моде, то Барби не могла не выступить на нем в качестве модели. В 2005 году, в третьем эпизоде второго сезона, All Dolled Up («Разодетые как куклы»), участники получили задание: одеть моделей в наряды, которые бы органично смотрелись на куклах My Scene, и продублировать аутфиты в кукольном формате. В напряженной борьбе победил американский дизайнер греческого происхождения Ник Верреос / Nick Verreos, владелец бренда Nikolaki. Этот модельер (будем честны — не самый известный в мире) сумел великолепно ухватить суть задания и создал очень кукольный, яркий и при этом стильный аутфит, дизайн которого лег в основу релиза My Scene Barbie Project Runway. Кукла стала первой My Scene, которой был присвоен коллекционный статус; сейчас ее практически не купить, а ценники доходят до 200$ — неслыханная сумма для симпатичных, но все-таки игровых «майсинок»!

Дизайнерская кукла майсин My Scene Barbie Project Runway Ник Верреос

Дизайнерская кукла майсин My Scene Barbie Project Runway Ник Верреос

Оригинал был продан с аукциона на сайте Project Runway в 2006 году. Владельцу куклы-прототипа пришлось отдать за нее 870$ (начальная ставка равнялась 20$). Фото http://projectrunway.auction.seenon.com

Ник Верреос платье для куклы Барби Проект Подиум

Нужно сказать, что на этом сотрудничество Ника Верреоса с Mattel не закончилось. Накануне пятидесятилетия Барби фирма пригласила модельера поучаствовать в создании праздничной куклы в единственном экземпляре. На эту Барби по имени Malibu Birthday Gala Barbie можно полюбоваться здесь. Этот же аутфит существует в «человеческом» масштабе.

Русский «Проект Подиум» обратился к вечной сопернице Барби — Братц. Что не удивило кукольников, уже давно заметивших, что в детских магазинах России новинки Bratz появляются едва ли не сразу после американской «премьеры» (а еще множество детских аксессуаров, а еще реклама по ТВ…), а Барби в тех же магазинах скромно ютятся на паре полок против пестрой и переливающейся стены с куклами от MGA Entertainment, которая «давит» если не блеском, то числом. А новинок Mattel приходится ждать месяцами, если не годами: куклы Monster High — американский хит 2010 года — появились в стране только сейчас… И если вспомнить подпитанный гипнотической рекламой Барби-бум 1990-х и посмотреть на нынешний рост продаж Барби во всем остальном мире, становится очевидно: это вовсе не «Братц победили Барби», это российские представители MGA Entertainment победили российских представителей Mattel.

То, что Bratz «прорвалась» на русский Проект Подиум, стало одним из свидетельств этой победы. А ведь бренд встречает гораздо более активное сопротивление со стороны российских родителей («непропорциональные, уродливые, безвкусные, развратные куклы»), чем Барби! Но вернемся к теме: дизайнеры получили задание одеть свою модель в «кукольную» одежду в стиле Братц.

русский Проект Подиум серия 2 куклы Братц Bratz

Для того, чтобы молодые дизайнеры познакомились с целевой аудиторией лично, их выпустили к детям, которые рассказали, почему они считают Братц «классными» и что им больше всего нравится в кукольных нарядах. Одна из участниц проекта констатировала: «Девочка мне показала куклу, которая ей понравилась, а она ей понравилась потому, что кукла очень сильно блестела».

Однако самое интересное началось, когда дизайнеры приступили к работе. Такое ощущение, что как минимум для половины из них встреча с детьми прошла зря, а условия конкурса забылись. Особенно показателен такой комментарий: «Я делала один из своих любимых силуэтов. Женщина-ребенок, хорошая девочка… Я вдохновлялась Одри Хэпберн». Какое отношение стиль Одри Хэпберн может иметь к «плохой девчонке» Братц в ее вызывающе-ярких нарядах, непонятно. Но еще более поразительно, что конкурс выиграл дизайнер, который вдохновлялся… «Русскими Сезонами»! Дмитрий Неу создал очень взрослый костюм серого (!!!) цвета с открытой спиной, уточнив: «Я практически уверен, что ни одну маленькую девочку не привлечет такое сочетание… Но никогда в своей жизни я не работал для детей и работать не планирую». В жюри высказались: «Он взял задание, взял от него 10% и показал свое Я», но это почему-то не помешало Дмитрию стать победителем тура.

Проект Подиум вторая серия Дмитрий Неу

Между тем, два очень «кукольных» дизайна были оценены крайне низко.

проект подиум вторая серия кукольные страсти Bratz Братц

проект подиум вторая серия кукольные страсти Bratz Братц

Жюри заострило внимание на «безвкусности» этих аутфитов. «Может быть, Вашу девочку или какую-то абстрактную куклу эти вещи бы украсили, но Вашу модель они портят…Где Ваш вкус, в конце концов?»; «Здесь явно нет отсутствия вкуса. Здесь просто плохой вкус». Но какие могут быть претензии к цветам и блесткам, когда в начале программы конкурсантам предложили вдохновиться детскими куклами Bratz? Однако одна из участниц жюри признала: «Я как мама двоих девочек могу точно сказать — из всех дети выберут точно ваши две модели».

После завершения съемок программы целая партия кукол Bratz отправилась в один из детских домов Москвы.

Интересно, что незадолго до окончания работы над «человеческой» одеждой участникам дали еще одно задание — создать из обрезков костюм для куклы. Те, кто шьет на кукол, знают, что на сложный аутфит может уйти несколько дней кропотливой работы, а то и больше. «Кажется, что оно маленькое и оно быстро, но на самом деле это ювелирная работа, которую надо просто сидеть и выделывать…» Жаль, что результаты этой работы зрителям показали лишь мельком: модели выходили на подиум, держа своих кукол в руках, а больше эти куклы на экране не появились.

Екатерина Зиборова для www.barbieplanet.ru

P.S. Куклам Bratz отдали предпочтение и в канадской версии Project Runway. Как канадцы справились с одеванием Братц, можно увидеть здесь.

***

Серию Проекта Подиум КУКОЛЬНЫЕ СТРАСТИ смотрите здесь

Статью о ДИЗАЙНЕРСКИХ БАРБИ И ИНДУСТРИИ МОДЫ можно прочесть здесь



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*