Daily Mail: кукла Барби отвоевывает рынок

Куклы от Mattel в 2012 году остаются самыми популярными на рынке

Иногда кажется, что современные дети уже с ранней школы готовы отказаться от более традиционных игрушек в пользу iPhone. Но статистика говорит об обратном: куклы, и в частности, fashion dolls опять набирают популярность. Девочки от 8 до 11 лет по-прежнему интересуются куклами! Аналитики оценивают продажи кукол за последний год в 120 миллионов фунтов стерлингов (около 190 млн долларов): продажи таких игрушек взлетели на 23%, что серьезно опережает рост по другим направлениям игропрома. По версии Daily Mail, 190 миллионов долларов — это около 15 миллионов кукол.

А ведь еще каких-то 5 лет назад Барби, находящаяся на пороге 50-летия, не выдерживала напора более молодых конкурентов — в частности, Bratz. Но сегодня львиная доля продаж принадлежит именно ей: 6 из 10 проданных кукол представляют собой разнообразные вариации кукол от Mattel. Поклонники Барби и противники Братц могут торжествовать — большеголовые «девчонки-сорванцы» окончательно уступили рынок детских игрушек самой коллекционируемой кукле мира. Однако необходимость выживать и драться за рынок пошла кукле Барби на пользу: компания адаптировалась к запросам юной аудитории и сейчас исправно поставляет на рынок самые разнообразные игровые релизы — от примитивных принцесс для самых маленьких, и до шарнирных Барби Модных Штучек с «модными аксессуарами» для девочек постарше (уже не говоря о младших сестрах и Кене, которых постиг основательный редизайн). Популярна серия Я могу стать…, посвященная профессиям, где Барби регулярно выступает в таких ролях, как медсестра или ветеринар — эти игры любят девочки всех времен.

По данным крупного британского ритейлера Sainsbury’s, продажи fashion-кукол в прошлом 2011 году выросли на 36,6%. Однако надо отметить, что Барби все-таки уступает в востребованности другим модным куклам от Mattel, а именно — Школе Монстров (Monster High). Школа Монстров обязана своему головокружительному успеху не только отличной работе дизайнеров, но и общей популярности «вампирской» и потусторонней темы в современной молодежной культуре.

Кукла из Школы Монстров Venus McFlytrap - 2012

Venus McFlytrap (Венерина Мухоловка) — свежая новинка линейки Monster High

Фредерик Татт из маркетингового агентства NPD констатирует: «Модные куклы всегда были любимицами девочек. В 2011 году кукол стали больше покупать во всех возрастных группах, но 8-11-летние девочки оказались активнее всех — несмотря на то, что в этом возрасте обычно уже увлекаются модой, аксессуарами и компьютерными играми, а игрушками и куклами часто пренебрегают: «Я что, маленькая?». Барби изобрела себя заново, когда ей было необходимо бороться с Братц за место на рынке, и теперь она опять в зените славы».

«Маленькие девочки любят Барби. Моя 5-летняя дочь часами играет с Барби, воображая самые разные приключения. А те, кто думает, что родители сами прививают девочкам любовь к розовому, просто никогда не имели дочерей,» — делится своим опытом одна из читательниц статьи. «Я не знаю, что это за родители, которые перекладывают функции «ролевой модели» на плечи пластиковой куклы. Барби должна просто развлекать ребенка. Почему бы не разрешить детям играть в те игрушки, в которые они хотят? У меня была Барби и это ничем мне не повредило, я всегда понимала, что это просто кусок пластика.» - отвечает другая читательница на классические нападки о «Барби плохому научит». «А вот я хотела выглядеть как моя Барби, когда мне было 4 года. Это промывание мозгов!» — утверждает еще одна девушка. — «Знаменитости навязывают нам дурные стандарты красоты, худея до бесконечности и увеличивая грудь! Меня мутит от того, что именно это считается нормой, а на нормальную женскую фигуру смотрят как на отклонение».

Так или иначе, с куклой Барби выросли уже несколько поколений девочек — и мы уже можем утверждать, что это отразилось по большому счету лишь на росте и развитии такого сегмента рынка, как рынок кукольного винтажа и коллекционных Барби. Те, кто утверждает, что Барби выглядит как излишне озабоченная своим внешним видом знаменитость, безусловно, тоже правы — однако они ставят себя в положение «пеняющих на зеркало». Ведь запретить ребенку куклу не в пример проще, чем повлиять на развитие модной индустрии и шоу-бизнеса, запретить продажи Cosmopolitan, Elle и Officiel, или «переделать» телевидение.

Екатерина Зиборова для www.barbieplanet.ru. Источник: Dailymail.co.uk

На верхнем фото: кукла Барби, демонстрирующая возможности нового сервиса для модных игр Play With Barbie. Любопытно, что этот лук непосредственно перекликается с коллекционным дизайном Dooney & Bourke Barbie шестилетней давности.



One Response to Daily Mail: кукла Барби отвоевывает рынок

  1. Stinda на 29.02.2012 из 6:06 пп

    Бред все это про развращение! Сколько вы видели девочек, чтобы они подражали Барби, а не популярным подружкам или там кумирам? Не верю я в эти сказки про вредную Барби, и своей дочке обязательно буду Барби покупать, если попросит!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.