Школа Монстров в осаде: «Уральский родительский комитет» призывает запретить продажу кукол Monster High

В начале 2014 года противостояние между сторонниками и противниками мегапопулярного бренда Monster High вышло в России на новый уровень.  Теперь группа возмущенных родителей решила привлечь к этому явлению внимание «верхов»: а именно, представители Фонда «Уральский родительский комитет»  направили уполномоченному по правам ребёнка РФ Павлу Астахову открытое письмо о потенциальной опасности Monster High со ссылкой на массовую обеспокоенность родителей. Отметим, что слухи о локальном запрете этих экстравагантных кукол можно было встретить и раньше, а некоторые продавцы в крупных сетях, со слов коллекционеров, даже выдавали желаемое за действительное, объясняя отсутствие Школы Монстров в ассортименте их магазинов снятием с производства неформатных кукол.

«Уральский родительский комитет» рассчитывает на независимую экспертизу игрушек Monster High, которая может выявить негативное воздействие образов кукольных монстров на детские души.

В России хотят запретить Monster High




Цитируем издание «Новый Регион 2″: «Данные игрушки имеют «анти детскую» направленность, плохое сочетание цветов, «вульгарную» одежку + много «косметики», слишком «взрослые» лица, отвратительные «имена». Все это сопровождается черепами, гробовыми кроватками, изображениями насильственных шрамов на теле кукол. «MonsterHigh» – это «препятствие» в развитии мудрой и позитивной детской педагогики, и «стимулирование» нежелательных процессов, которые могут происходить в детской психике, – обращается Евгений Жабреев ко всем в письме комитета, разосланном в СМИ сегодня (пунктуация и орфография сохранены – прим. НР). – Более того, игрушки оказывают огромное влияние на формирование и развитие внутреннего мира ребенка и его образного мышления. А в этих куклах есть что-то «раскованное», демоническое, нескромное, безвкусное и фривольное. Характеристики – далеко не детские. Но вот уже названия этих кукол – мрачные, грустные и негативно-мистические – «Дочь растительного монстра», «Дочь призрака оперы», «Дочь сумасшедшего ученого», «Дочь мумии». Игрушки нужны, чтобы дети, играя, получали радость».

Коллекционеры, родители маленьких поклонниц «Школы Монстров», подростки, давно предпочитающие «монстриков» всем остальным куклам, и даже детские психологи зачастую скептически относятся к стремлению оградить детей от якобы вредоносных игрушек. Выдвигается целый ряд контраргументов — от призывов вспомнить собственное детство с его юмористическими страшилками и вызовом духов в детских лагерях до указания на гуманистический посыл Monster High. В частности, куклы в игровой форме готовят подрастающих детей к трудностям подросткового возраста — первым влюбленностям, восприятию себя и своего изменяющегося тела, эмоциональным бурям, а многообразие и необычность персонажей учат с пониманием относиться к «не таким» и сглаживать конфликты в подростковом коллективе.

Около года назад компания Mattel вывела на рынок новую линейку-аналог Monster High — Ever After High (Эвер Афтер Хай, Школа Долго и Счастливо).  В новой школе учатся уже дети известных сказочных персонажей, и откровенных «страшилок» там нет. Не исключено, что наравне с успехом Monster High и желанием заработать на вариациях их истории, разработка Ever After High связана и с неприятием кукольных монстров среди определенного слоя родителей во всем мире. Эвер Афтер Хай обладают теми достоинствами Монстер Хай, которые дают бренду существенное преимущество перед большинством конкурентов — великолепная подвижность за счет многочисленных шарниров и отличная детализация, реалистичность нарядов и аксессуаров. Эвер Афтер Хай пока не получили широкого распространения в России, однако это, скорее всего, лишь вопрос времени.

Важно понимать, что даже если запрет на продажу кукол Monster High в магазинах все-таки вступит в силу, это отнюдь не выдворит Школу Монстров из жизни и быта современных детей. Главным, но в то же время и единственным минусом такого запрета для многотысячного российского фан-клуба Monster High станет невозможность купить кукол «здесь и сейчас». Те, кому уже известен бренд и кто относится к лояльным потребителям продукции Mattel, смогут продолжать заказывать кукол в зарубежных онлайн-магазинах — тем более ассортимент Monster High на Западе гораздо привлекательнее, чем в России (как зачастую и цены). А возможности для знакомства с брендом гораздо шире, чем простое наличие кукол в витринах и на ТВ: дети носят кукол в школу, играют с друзьями и тем самым заражают любовью к Монстер Хай других детей, а мультфильмы можно посмотреть в Интернете. Жители регионов, граничащих с зарубежьем, ощутят на себе действие запрета в наименьшей степени — всегда можно будет без проблем купить кукол для себя, друзей и родственников во время очередного шоп-тура, каковые регулярно практикуются многими (например, в Петербурге и Ленобласти: портал tonkosti.ru сообщает, что «по итогам 2012 года наши соотечественники оставили в Лаппеенранте примерно 240 миллионов евро, а общая сумма денежных трат россиян в Финляндии за тот же период составила 1 миллиард евро»). Далее, запрет вряд ли отразится на купле-продаже ненужных кукол с рук, которая вполне успешно имеет место, например, на avito.ru. И наконец, в случае запрета перед запретителями встанет проблема контрафакта, который лавинообразно заполняет ларьки, рыночные раскладушки и даже вполне «официальные» детские оффлайн-магазины. Разумеется, подделки никоим образом не соотносятся с официальной продукцией Monster High от Mattel — куклы, условно-аналогичные фирменным монстрам, выпускаются другими производителями, распространяются другими компаниями и продаются под другими именами, не говоря уже об особенностях подвижности и дизайнов аутфитов. Мы не располагаем достаточным объемом сведений, чтобы строить предположения о судьбе всех этих подделок Монстер Хай в случае вступления в силу запрета на продажу фирменных «монстров», однако нам видится, что целевая блокировка, изъятие и уничтожение одного-единственного подвида кукольного контрафакта может оказаться слишком громоздкой и неоправданно затратной задачей для контролирующих органов. Между тем, если кукол Monster High запретят, не исключено определенное увеличение спроса на подделки даже при ощутимой разнице в качестве.

Нельзя не отметить, что при очевидном моральном давлении на поставщиков и потребителей «неподходящей для детей» игрушечной продукции на территории России — всем нам известны претензии к Барби, Братц и другим качественным и востребованным западным куклам, включающим в себя теперь и Монстер Хай — мы уже на протяжении многих лет не видим никаких сколь-либо эффективных попыток противопоставить «вредным» fashion-куклам свой собственный качественный и успешный продукт в данной нише. Если определенный вид игрушек востребован, запрет на продажу в официальных магазинах не ликвидирует сам запрос на такие игрушки среди потребителей. Достаточно вспомнить, насколько желанной была недоступная и «идеологически вредная» Барби в советское время и какой невероятный и беспрецедентный Барби-бум воспоследовал после падения железного занавеса. Словом, в обсуждении судеб отечественного игропрома почему-то не действует на практике правило «критикуя, предлагай», с учетом того, что предложенное должно для успеха предприятия как минимум не уступать критикуемому в качестве, актуальности, привлекательности и маркетинге. Увы, известные инициативы по разработке «безвредных отечественных барби» рано или поздно провалились, не переманив потребителя даже привлекательной ценой. Есть небольшая надежда на заявленный курс возрождения отечественного игропрома, но только при условии действительно адекватного подхода к потребностям и запросам современных детей в ходе этого процесса.

Екатерина Зиборова www.barbieplanet.ru

P.S. Уважаемые поклонницы и поклонники Монстров! Пожалуйста, обратите внимание, что этих кукол не запретили, и вероятность запрета — пока не более, чем вероятность! На территории России куклы Monster High находятся в свободной продаже и продаются как в Интернет-магазинах, так и в магазинах игрушек и детских товаров. Мы призываем вас не отчаиваться раньше времени!



51 Responses to Школа Монстров в осаде: «Уральский родительский комитет» призывает запретить продажу кукол Monster High

  1. Сефи на 03.02.2014 из 12:26 пп

    ничто не портит психику ребенка так, как необоснованные запреты
    куклы они все куклы, этим «противникам» кукол самим бы психику свою проверить не мешало, т.к. у нормальных психически здоровых людей не может быть такой агрессии на игрушки

    • BarbiePlanet на 03.02.2014 из 12:52 пп

      На наш взгляд, каждый имеет право на свою точку зрения (в том числе и противники определенных игрушек), однако самым непонятным вопросом во всей этой истории остается «односторонняя» безальтернативность целого пласта игропрома. Когда-то в России предпринимались попытки выпускать аналоги Барби, которые по тем или иным причинам в итоге были сняты с производства, реальной популярности они не завоевали да и по уровню исполнения, откровенно говоря, сильно уступали популярным западным аналогам. Но уже очень давно не видно и не слышно подобных инициатив.
      На наш взгляд, если детей хочется воспитывать на продукте с определенными свойствами и посылами, то задача создания уникального и при этом конкурентоспособного (!) отечественного продукта должна стать если не первоочередной, то как минимум одной из первоочередных. Чтобы родители и сами дети могли от всего сердца предпочесть отечественный аналог западному по причине его объективных плюсов (не только цены).

      • Сефи на 03.02.2014 из 1:59 пп

        что-то мне их точка зрения догматику напоминает
        игрушки это фон отношения родителей к своим детям, увы но в Росии я часто вижу потребительское аляТарасБульба без возможности для ребенка хоть как-то проявлять себя
        а насчет игропрома соглашусь, даже то немногое что пытались выпускать в конечном итоге отливалось в Китае, как будто у нас самих нет ни места для фабрик ни рабочих; можно реконструировать то что осталось от советских заводов, а уж придумать дизайн и технологию у нас тоже смогут

      • Анастасия на 03.02.2014 из 5:24 пп

        BarbiePlanet,а что вы скажите если дети получают удовольствие ,когда играют с данными куклами?Если не верите на слова,то зайдите на сайт ютуб и наберите монстр хай.У многих детей увлечения связаны с этими куклами!Думаю если отменят продажу кукол монстр хай в России,то много детей будут обижены или оскорблены.Почему оскорблены?Потому что,дети которым нравятся эти куклы начнут искать оправдания куклам!Но кто сейчас послушает детей?Им многим очень нравятся эти куклы,на многих сайтах проводятся конкурсы связанные с монстр хай,дети занимаются творчеством с куклами,шьют на них платья ,делают стоп-моушены они хоть чем-то занимаются,и вот в новостях «В России отменили продажу кукол Монстр хай и т.д и т.п.»всё больше кукол не купишь и конкурсов не проведёшь!И снова привет компьютер,привет телефон и ай пад!Вы бы лучше запрешали продовать наркотики и сигареты,а сейчас радуйтесь ваши дети играют в куклы,и не задумываются о сигаретах и наркотиках.

        • Ольга на 28.01.2015 из 10:22 пп

          А я видела в Португалии,к примеру,на витрине магазина,игрушку Гитлера. Вам бы хотелось,чтобы ваши дети играли с такими? Конечно,если детей кормить мультиками про уродов и вообще воспитывать в ключе бездуховных ужастиков,им и будут нравится эти мерзости. Я когда вижу этих отвратительных кукол в магазине — мне просто дурно делается — и ЭТО впаривают нашим детям.Сатанинская гадость в красивой упаковке. Очень жаль,что видят это немногие родители.Очень жаль.

          • Дарья на 19.10.2015 из 8:28 пп

            Мультфильм Монстер хай учит относится к непохожим на тебя так же,как и к остальным. Ужасно,правда?

          • Михаил на 02.12.2016 из 1:47 пп

            Согласен с Вами. Если дети будут, как тут некоторые выразились «получать удовольствие» от игры с фигуркой Гитлера и шить на него платья — эти родители наверное будут очень сильно умиляться и говорить, что никто ничего не понимает. Ведь дети «заняты делом»… Видимо не судьба потратить на своих же детей свое предрагоценнейшее время, и не кормить их сатанинским дерьмом, а просто поиграть с ними, почитать книжки и т.д. и т.п. Как только прихожу домой — вместе с сыном начинаем ремонтировать все, от игрушек, до сотовых телефонов. У него в три года есть хороший цифровик, с которым он бегает и делает РЕАЛЬНО хорошие фотки, которые мы потом вместе идем распечатывать. И все в таком духе. Конечно, временами включаю ему мультики и ухожу заниматься делами, но это не какая-то дичь про уродцев. И ребенку это нравиться. Так зачем же допускать хоть какую-то вероятность воздействия на психику своего же ребенка всяких блевотных «монстряшек»?

  2. Лерочк@ на 03.02.2014 из 3:15 пп

    Хочу поделиться своим мнением по поводу новостей на канале ОТВ итоги недели, в отношении кукол Монстер Хай.
    Во первых, общественники признались сами ,что не смогли подарить своим детям радость, купить оригинальную коллекционную куклу Монстер Хай, денег хватило на страшных китайских подделок, вот и решили бедные общественники ввести СМИ в заблуждение и таким образом убрать с продажи УНИКАЛЬНЫХ,ОСОБЕННЫХ,ОРИГИНАЛЬНЫХ,КОЛЛЕКЦИОННЫХ, кукол Монстер Хай. Слава Богу за креотивность дизайнеров Mattel ,что на смену однотипных Барби пришли по истине ШЕДЕВР прекрасные Монстр Хай. Каждая новая кукла имеет свою личность, имя ,историю, стиль, особенность, неповторимость, и в этом их ценность .Прежде чем судить возьмите в руки оригинал и посмотрите их изысканные контуры тела, качественные шарниры на руках и ногах пальчики и ноготки всё продуманно до мелочей, стильная одежда, дизайнерская обувь, аксессуары, модный макияж, выливка лица разная, прически, цвета яркие. Эти куклы несут девиз «Будь собой, Будь уникальным». Они прививают любовь к прекрасному, объединяют нас детей с разных стран ,наций и культур в один общий интерес, освобождают от комплексов, делают нас друзьями. Развивают фантазию, творческий и художественный потенциал. Покажите мне за всю историю Советской игрушки, чтобы дети собирались из разных городов и устраивали встречи лаверов? Кто из советских кукол собрал коллекцию в 300 штук? Кто когда либо делал ООАК?, снимал Stop Motion? Брал в руки камеру и реализовывал себя и свой интерес с куклами «с румянцем» по советски НИКТО и НИ КОГДА! Если уж бороться, так давайте вслед за монстер хай уберём эпатажных Винкс ,Майскинов, Мокси ,Братц, Брадзилаз -ведьм, Новистарс ,Аниме, Кукол зомби принцессы -Диснея и т. д. Множество подделок, пусть умники общественники разнесут кукольную индустрию ,какую тогда замену нам детям они предложат? Ведь мы узнали, что есть лучше и качественней советского пупса.
    В завершении добавлю по поводу реплики»демонические» .Написано: » что, для чистого- всё чисто, а для нечистого, чистое- нечисто». Не надо зацикливаться на гробах ведь это реальность, куклы показывают, что есть жизнь после смерти, открывают тайну духовного мира, ведь мы люди духовны и тяготеем к сверх естественному. Например все дочки монстров-Школы Монстров объединились ,чтобы не быть как их предки и не пугать людей и не творить зло.
    Так что вы взрослые общественники всё это придумали, чтобы деньги не тратить и детей не радовать ,вот и всё.

    • Сефи на 03.02.2014 из 7:14 пп

      можно я Вас чуть поправлю: они не не смогли, а не захотели покупать оригинальных кукол!
      стало жалко 2-3 тысячи на своего же ребенка
      эти возмущенные общественники считают что вполне педагогично откровенно экономить именно на детских интересах, ибо если купить такую игрушку то потом не хватит на пиво-сигареты-косметику родителям

  3. кетрин на 04.02.2014 из 4:28 пп

    здраствуйте ,мне кажется кукол монстер хай незапретят ,так как это невыгодно самому государству. денег от продажи уменьшится и я уверена , что психику эти куклы не нарушают, они наоборот учат воспринимать себя какой ты есть и относится к другим непохожим на тебя совершенно нромально, я просто непонимаю почему и чем они им не понравились если эти куклы учат быть самим собой, а не шестерить за кем то. но это мое мнение и многие согласны с этим.

    • Александр на 26.02.2014 из 9:40 пп

      Уважаемая «Кетрин», почему-то вы подписываетесь анонимно, не своим именем, это делает ваши высказывания менее надежными. Каков ваш возраст, есть ли у вас дети? Если родители искренне задумываются о будущем своих детей, то они будут поосторожнее со своими умозаключениями. Ну, будем говорить не про вас. В своё время господин М.С.Горбачёв радушно принимал руководителей «Аум-Синрикё», по московскому радио в течение нескольких лет этой секте предоставляли эфир, в 19 часов можно было слушать их заунывные мантры. В то время и Михаил Сергеевич считал, что всё прекрасно, безопасно, хотя были многократные предупреждения компетентных специалистов. Ну, и чем это всё закончилось? Трагедией в Токийском метро. Прессингом наших музыкантов со стороны этой страшной секты. И еще один маленький вопрос — в каком смысле эти куклы «учат быть самим собой»? В заключение, могу сказать, что уж если «не шестерить», но прислушиваться к мнению специалистов надо.

  4. Наталья на 04.02.2014 из 8:45 пп

    Я поддерживаю свою дочку в увлечении куклами Монстер Хай(ей 8 лет). Вижу только положительные эмоции с её стороны. Себя слишком обеспеченной не считаю, но у нас уже 10 куколок, и я с удовольствием буду дальше собирать коллекцию, так как вижу отдачу. Дочка строит замки из коробок, делает игрушечную мебель, украшения из бисера, куколок лепит пластилиновых для кукол, вообщем сплошной творческий процесс. Даже и представить себе не могу, что будет , если перестанут продавать. Придётся покупать не в России (ну правильно пускай наши деньги уходят в другие страны), а играть в специальных клубах детских, где будет разрешено)). Бред какой то. Кружки платные, кукол запретить-рожайте детей в нашей стране дороги друзья!! В Росси всё для детей.(

    • кетрин на 05.02.2014 из 1:58 пп

      я полностью с вами согласна . я сама занялась творчеством после того как появились у меня монстряшки . и творчество возникло у каждого мх-лавера

    • Ксения на 24.04.2014 из 10:23 пп

      Наталья,объясните пожалуйста,как вы поддерживаете дочь в ее интересах?Моя мама считает этих кукол ужасом.А Вам они почему понравились и как объяснить маме что это не зло?

  5. Елизавета на 10.02.2014 из 5:48 дп

    Монстер хай нормальные! У них же нет там оторванных частей тела! А те кто их запрещает тот оочень сиильно ошибается! У меня их 4 и они нормальные! Дети их любят

  6. Елизавета на 10.02.2014 из 5:52 дп

    Эти куклы развивают творчество , фантазию и креативность ( в отличие от тупоголовых барби)

  7. Светлана на 19.02.2014 из 7:24 дп

    Вообще то,у барби и монстр хай один производитель.
    И не надо так про барби, это самая лучшая и красивая кукла на земле.

    • Александр на 26.02.2014 из 9:28 пп

      Как раз то, что это «один производитель» — и есть настораживающий момент.

  8. ElleL3k на 24.02.2014 из 10:27 дп

    В очередной раз так называемые «верхи» творят глупости.
    Скольких маленьких девочек разочаровали,запретив Монстер хай.Разве так можно?Взрослые люди,а творят глупости…Справедливо ли судить столь поверхностно?Те кто смотрели сериал прекрасно знают,что все персонажи в нем очень добрые и непосредственно не несут в себе НИКАКОГО ЗЛА,только позитив.Даже отрицательные герои в «Монстр хай» проявляют себя с доброй стороны:поссорились-извинились-помирились.Такого не было во многих Советских мультиках,злодея либо убивали,либо наказывали.
    Разберем все более подробно:
    1.»Плохое сочетание цветов»,хм друзья мои,куклы выглядят великолепно как по мне.Сочетание цветов может и не такое,как мы обычно привыкли,но от этого куклы только лучше и интереснее,цвета смотрятся очень даже хорошо и мило,по крайне мере многим людям нравится!
    2.»Вульгарная одежда+много косметики»,а у тех же Барби,Братз и любых других кукол много косметики.А Барби,помните как только она появилась все тут же ее возненавидели,просто люди не привыкли к подобному,а все то что слишком далеко отходит от нормы болезнь,довольно примитивный подход,не правда ли?Для меня увлекаться Монстр хай вполне нормально,но общество будет осуждать меня потому что я не соответствую «норме»-не играю в милых пупсичков.
    3.»Слишком взрослые лица»,очень даже милые лица,я не знаю как можно это еще прокомментировать,видимо им уже больше не к чему придраться.
    4.»Отвратительные имена»,этими именами нам хотели указать на их родителей и сравнить,и доказать,что не стоит судить человека будь то даже монстр по его родителям.Ведь как я уже упоминала и не раз-они очень добрые.
    Я могу продолжать отрицать все то что там написано,но думаю уже многие поняли,что куклы несут себе исключительно хорошее.
    Итог.Куклы Монстр хай,ломающие стереотипы,что не всё,что мы привыкли считать страшным и отвратительным может оказаться хорошим.
    Прошу прощения за возможные грамматические и пунктуационные ошибки.
    Надеюсь это хоть кто-то прочитает…

  9. Тот кто есть на 25.02.2014 из 11:57 дп

    Поймите нас детей!Мы полюбили их как своих родных!У них такая же школа,но лучше!Вот несколько причин что не надо их закрывать:
    1.Эта школа где каждый помогает друг другу
    2.Они все разные , а не одинаковые и скучные.
    3.У них нет учеников ,которые хуже других (они принимают друг друга с одинаковыми способностями)
    4.Нету ни одного кто лучше другого.У каждого свои недостатки).
    5.Каждый из них это какая то профессия.
    То что у них отрываются руки и ноги это разработка куклы.Они шевелят частями тела с помощью шарниров.А оторвать их можно для того чтобы снять узкий браслет с руки.
    Чем они вам навредили?Может мы сможем найти компромисс?Прошу вас ответьте!И не запрещайте их!

  10. Александр на 26.02.2014 из 9:00 пп

    Обращает внимание однобокость представления на сайтах данной проблемы, близорукость и недальновидность людей, претендующих на её понимание (в том числе и журналистов) , их стремление очернить людей, которые искренне заинтересованы в здоровье и благополучии своих детей, внуков. «Защитников» монстров это совершенно это не интересует, они рассуждают, отнюдь, не в детских интересах, а в интересах продаж, распространителей этих игрушек, не исключены и какие-то другие материальные интересы. Куклы, кстати, продаются втридорога. Они не стоят и трети той цены, которую предлагают широко и современно мыслящие продавцы «добрых» кукол-монстров. Комментарии же чаще помещаются людей, очень некомпетентных в детской психологии (экономисты, менеджеры и вообще кто угодно, «номинальные психологи», анонимы; комментарии, нередко написанны «под детей»).
    В медицине есть очень хороший морально-нравственный принцип: «Не навреди!» Если действия не соответствуют этому принципу, то их применять аморально, рискованно, а порой, просто вредно для пациента/клиента. Правда, сейчас морально то, что приносит больше денег (возьмите в пример фармацию).
    Следует обратиться к «защитникам» «добрых» кукол-монстров с вопросом, а могут ли они на 100% гарантировать, что у ни одного ребёнка, игравшего в эти «куклы», не будет каких-то отклонений в психике в будущем? Скажу точно, никто. Ни один трезвомыслящий, зрелый, ответственный человек, эксперт, человек, искренне любящий детей, такой гарантии не даст!!! Я сам — психотерапевт с огромнейшим стажем, огромной практикой и хорошей подготовкой. Скажу, что разговоры, дескать, о позитивном «психотерапевтическом действии» этих кукол – не серьезные, безответственные рассуждения анонимных «специалистов» — теоретиков. Психотерапевтическое действие будет только в очень и очень определённом контексте, причем, психотерапия такая должна проводиться осторожно, очень и очень высоко квалифицированным психотерапевтом / психологом и для конкретного ребенка. А говорить о таком стихийном (самопроизвольном) эффекте — это неграмотно, рискованно, непредсказуемо: никто не знает, куда пойдет «эта психотерапия». Это похоже на то, как если бы дать больному с аппендицитом скальпель, пусть сам себе или случайный человек (не медик!) сделает аппендэктомию. А последствия такой «психотерапии» приходится нередко пожинать при встрече с пациентами. О серьёзности подхода к психотерапии хорошо написано проф. М.М.Решетниковым — вступление к книге Хайгл_Эверс А., Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. — «Базисное руководство по психотерапии».
    И еще один аспект проблемы. Игры с монстрами, покойниками (как назвать людей в гробах?), потусторонними силами никак не могут быть полезными: это опасно не только для несозревшей психики детей, но даже для взрослых, зрелых людей. Это калечит психику как взрослого, так и незрелого человека – ребенка. Добра тут ждать не приходится. Это трюизм, т.е. избитая, давно известная истина. Люди часто не понимают (или не хотят понять) этого. А на практике приходится встречаться с последствиями этих «игр», и не так уж редко. И совсем это не надумано, придумано, притянуто, как говорят, за уши. Это реальные факты в нашей жизни. Про таких «игроков» в шутку говорят, что у них рано или поздно, «тихо шифером шурша, едет крыша не спеша». Да и ещё как! Выводить их из этого состояния очень непросто. Не разбираясь в чем-то, неплохо было бы почитать на эту тему, хотя бы простую и доступную литературу (Дворкин, Берестов, Хвыля-Олинтер, Роуз и т.д.), послушать лекции истинно заслуженных профессоров (А.И. Осипов). Огромный интерес вызывает сейчас книга «Несвятые святые» Тихона Шевкунова. Книга переводится на другие языки, на эту книгу спрос в других странах – США, Китае, Польше и др. Но в своем отечестве пророков не бывает. «Защитники» монстризма, извините за неологизм, читать о реальных конкретных случаях, с которыми столкнулся автор названной книги, а также специалисты, оказывающие повседневную практическую психологическую помощь, не хотят. Можно попытаться в какой-то мере оправдать их. Психология в СССР была, да и сейчас, не в чести. Практикующие психотерапевты, психологи и соответствующие науки воспринимаются, как несерьезные, ненаучные, хотя поликлиники и стационары заполонили психосоматические заболевания, растет число психических расстройств. Зато, об экстрасенсах, колдунах, магах, привидениях журналисты, ведущие телеканалов, радиопередач, журналисты рассказывают с придыхом восторга, телеканалы отводят десятки часов на эти передачи. В конце 60-х и начале 70-х годов в программе для студентов мединститута на психологию выделялось всего 4 часа, да и то, в курсе психиатрии. Важной темой в программах по психологии отводилась связи психологии и марксистко-ленинской теории, ведущей роли последней. Почему-то забывается мудрейшее высказывание в детской психологии: «Трагедия детства в том, что его катастрофы вечны», т.е. в раннем детском возрасте впечатываются представления о мире, а затем воспроизводятся как клише в более позднем возрасте. Теорию импринтинга разрабатывал К.Лоренц, лауреат Нобелевской премии за эти разработки.
    С этих позиций имеются очень серьезные претензии даже к куклам клуба «Винкс», не говоря уж о монстрах и т.п.

    • 808080 на 27.02.2014 из 5:03 пп

      100% гарантии на свободную от закидонов психику ребёнка не может дать НИКТО, в том числе производители любых игрушек, воспитатели, родители и т.д.

      Вы совершенно не на том ресурсе пестрите именами психотерапевтов и зачем-то вводите читающих в мир обид и проблем отечественной психиатрии. Как бы доктора со степенями не считались огульными специалистами-душеведами, на практике большая их часть никоим образом не является диктующими специалистами по «норме», главным образом занимаясь девиациями. И, уж тем паче, психотерапевты не являются авторитетами когда речь заходит об игрушках или играх.

      Ректор Восточно-Европейского Института Психоанализа Решетников — это весомо звучит, но психоанализ не истина в последней инстанции, и у меня нет никакой уверенности в достаточной для ориентирования в мире детской продукции культурно-исторической подкованности по этому частному вопросу того же Михаила Михайловича (при всём уважении к нему).

      Во времена моего приработка в консультационном подросковом центре Бехтеревки (конец восьмидесятых), участии в семинарах с приезжающими из других стран психологами («семейной» направленности), никогда вопросы о вреде игрушек как таковых не ставились во главу угла. Игрушка, будь это подкрашенное полешко или расфуфыренный пупс предполагающий продолжение традиционных патриархальных ценностей, не диктует как с ней обращаться. Только ограниченный и нерадивый родитель/воспитатель может снабдить то, что ему непривычно и непонятно, пейоративами и собственную неуверенность и страхи превратить в дискомфорт для ребёнка.

      «Добрые» для ряда родителей мультфильмы советской эпохи, не являясь порой ничем кроме беззубых гэгов и неработающих в реальной жизни чудес, кажутся «добрыми» лишь потому, что детство самих родителей (достаточно беспечное и благополучное) включало в спектр радостей эти мультфильмы. Выросши, эти люди путают собственное тогдашнее ощущение жизни с влиянием мультфильмов, и забывают насколько глупым и пошлым может на современный взгляд показаться хотя бы сериал «Ну, погоди!» состоящий из вторичных трюков, слащавых номеров, сомнительного сюжета и советских шлягеров музыкальным сопровождением.

      Детям свойственно отыгрывать то, с чем они должны всерьёз столкнуться во взрослой жизни — отсюда похороны птичек и мышек, «дочки-матери», или совершенно конфузящие взрослого игры «во врача» с сексуальным оттенком. На этом фоне никакие кокетливые гробики не воспринимаются как мрачные символы тлена и конечности всего сущего, конечно пока некий неумеренно серьёзный взрослый не начнёт акцентировать: «Ты что, умереть хочешь? Что это за отвратительные игры?!» Испуг взрослого пугает ребёнка, и понеслось наведённое беспокойство…

      Трагедия детства навсегда — это непонимание самых близких, на которых ребёнок безотчётно рассчитывает, которым априори готов доверять. На почве чего бы не возникло это непонимание, оно сигнализирует о недостаточном контакте родителей и детей. И если дети в силу очевидных причин мало способны дотянуться до своих старших, то отчего старшие не в состоянии наклониться и доверительно побеседовать с детьми, приложить все силы для понимания? Очевидно оттого, что проще формально действовать по инструкциям авторитетов, пенять на детский сад, школу, плохие игрушки, нехорошее влияние, нежели утрудиться и стать другом своему чаду.

      Монстры — это не те куклы, вокруг которых поднялся шум радикально настроенных неудачников, монстры — это те силы, которые препятствуют полноценному диалогу взрослых и детей, и страшнее их придумать сложно.

    • Сефи на 02.03.2014 из 10:22 пп

      Вы уж меня извините, но ключевое слово вашей длиннющей тирады «деньги», всё что мне стало ясно из вашей научной речи так это то что вам денег на этих кукол жалко.
      что могу сказать : не покупайте! и не показывайте их своим детям!
      ибо люди это суть социальные животные с интеллектом
      сразу оговорюсь: я с этих кукол прибыли не имею и пропагандистом не работаю, это всего лишь хобби
      и можете привести еще миллион примеров из психологии, но психику ребенка портит отношение к нему в целом, а не какие-либо аксессуары и интерьерные вещи;
      а у вас, уважаемый, получается что виноваты игрушки; насколько я знаю у маньяков и психически неправильных личностей именно этих кукол не было и в помине!
      и вы тут сказали про специалистов в области психологии, хорошо, но даже у специалистов имеется человеческий фактор и субъективно личное мнение относительно многих аспектов.
      скажете нет, а я вам скажу проверьте))
      и еще: в вашем случае логичнее было бы требовать поднятие возрастного ценза на сей продукт.
      а то так каждый может начать требовать запрета на продажу того что сам купить по каким-либо обстоятельствам не может
      к примеру я хочу ввести запрет на торговлю недвижимостью ;)

  11. Татьяна на 27.02.2014 из 2:23 пп

    В последние время я стала часто натыкаться в Интернете на статьи, в которых поливают грязью кукол Monster High от компании Mattel. Скажу сразу, я далеко не поклонница этих кукол. Но меня откровенно бесит то, что господа моралисты обвиняют этих кукол в суицидальных наклонностях у детей. Простите, но у какого нормального ребёнка возникнет мысль о самоубийстве, если у него в семье всё хорошо, его любят мама и папа, ему уделяют достаточно внимания? Многие пишут, что, мол, кукла – это образец для подражания у ребёнка. Я же считаю, что кукла не может быть образцом для подражания. Кукла является просто моделью, с помощью которой, ребёнок моделирует те, или иные ситуации, увиденные в жизни, по телевизору, или в Интернете. Поэтому, если у ребёнка возникли суицидальные мысли, то виноваты не игрушки, а прежде всего, родители. Именно родители отвечают за воспитание ребёнка, а не игрушки!
    В моём детстве все хаяли Барби и Тамагочи. Потому, что якобы Барби доводит девочек до анорексии из-за того, что якобы девочки хотят быть похожими на красивых Барби, и изводят себя голоданием. А из-за Тамагочи якобы кто-то там с собой покончил, когда Тамагочи сдох. Я не знаю, было ли это на самом деле, или нет. Но даже если и было, то это скорее исключение из правила, чем само правило. Это же не значит, что виноваты игрушки. У тех, кто что-то с собой делает из-за игрушек просто недостаток родительского внимания, или же просто проблемы с головой. И в том, и в другом случае – это упущение родителей. Но почему-то все упорно пытаются найти «Козла отпущения» в виде детских игрушек. . Я, то поколение, которое выросло на этих куклах Барби и Тамагочи. Да, куклы очень красивые, но, мне почему-то, ни разу не захотелось стать похожей на них. И уж тем более, не захотелось изводить себя голодовками, что стать похожей на красивую куклу Барби. И Тамагочи у меня много раз сдыхал, но у меня и мысли не возникало, чтобы, что-то с собой сделать. Потому, что я знала, что очень нужна своим родителям, старшей сестре, бабушкам и дедушкам. Дорогие родители, ребёнка надо просто любить и уделять ему побольше времени. И тогда никакие куклы, игрушки и компьютерные игры на него не подействуют.

  12. Ниме на 01.03.2014 из 7:56 пп

    Уверена, что сейчас на меня обрушится волна негодования детей и любителей милых монстряшек постарше, но давайте всё-таки будем честны — куклы такого типа действительно нежелательны для ребёнка. Обосную свою позицию: я — девушка из того поколения, что сейчас главенствует в Интернете; росла, как и миллионы моих сверстников на куклах Барби, Братц, диснеевских мультфильмах, советских сказках и «Покемоне» с «Сейлор Мун». Наше воспитание было основано на добре и милосердии во всех смыслах, мы грезили о принцессах и рыцарях, становлении феей или русалочкой. Да и игры были завязаны на подобных, «сказочных», сюжетах. Та же Барби была прекрасным примером для подражания — очень добрая и милая девушка, которая всем помогает и всегда улыбается. Мы сами хотели быть такой, и желали, чтобы нас окружали похожие люди. Поэтому, я никогда не понимала претензий в сторону всемирно известной блондинки и прочего «забугорного зомбирования» — но тогда мир ещё не знал Монстер Хай.
    Скажите честно — что, по Вашему мнению, может дать нам этот бренд? Чему эти пошлые и вульгарные куклы научат детей? Перед тем, как ответить, подумайте — а выросли бы Вы самими собой, если бы вас с детства окружали розовые гробики и безглазые банши? ЧЕМ хороши персонажи «Школы Монстров»?
    Стопроцентно, кто-то из комментаторов выдаст вещь в духе — «они учат девочек быть самими собой». А я скажу — кто из современных кумиров детей их этому не учит? Куда ни глянь — эта идея исходит от большинства персонажей, будь то Лекса из кукол Мокси, или какой-нибудь Наруто Удзумаки, так что в этом посыл монстров более чем вторичен. Собственно, вопрос остаётся открытым — а что они ещё могут предложить? Дизайны — вызывающие и хороши разве что для подростков, перешедших порог пубертатного периода; характеры не отличаются педагогичностью (серьёзно, вряд ли хоть одна нормальная мать захочет вырастить из своей дочки Клео Де Нил или бестолковую Дракулауру, которая только и думает, что о мальчиках). С сюжетами мультфильма всё тоже не радостно — по сути, это банальнейший сериал про, извините, реальных ТП. Потому что большинство проблем героев основывается на смешных и даже позорных для человека нормального вещах. Что же в нём хорошего?
    Словом, своё мнение я высказала, буду рада услышать адекватные аргументы в ответ.

    • ёмаё на 16.03.2014 из 10:19 пп

      вот и играй в своих Мокси, где все куклы на одно лицо, только с разным цветом волос.

    • Екатерина на 17.03.2014 из 11:52 дп

      1. Про тп-шность проблем. В мультсериале героини сталкиваются с вполне реальными для подростка проблемами. Конечно, для взрослого они уже не актуальны и кажутся примитивными, но для детей они актуальны.
      2. Барби — весьма спорный образец милой доброй девушки. Она достаточно эгоистична, поверхностна и глуповата.
      3. Да, многие герои учат быть собой. Вы приводите в пример героев аниме. Если вдуматься в сюжет большинства аниме, то суть добра состоит в уничтожении зла. Монстряшки же не ставят перед собой цели уничтожить зло. Они просто остаются собой и этим зло перевоспитывают (на моей памяти, бесследно был уничтожен только один персонаж и два обращены в камень). Согласитесь, между перевоспитанием и уничтожением есть разница.
      4. Плюсом монстряш является то, что они не идеальны. В их характерах есть и положительные, и отрицательные качества. Та же Дракулаура не только кокетка. Она добрая, отзывчивая и заботливая. Тем самым герои становятся ближе к ребёнку, ведь человек идеальным быть не может.

      • Eny4 на 19.03.2014 из 8:49 дп

        Вы утверждаете,что Monster High делает детей добрее и лучше,но когда я смотрю на типичную фанатку этого мульт-сериала,то убеждаюсь в обратном.Все они агрятся на тебя,когда не соглашаешься с их мнением,кидаются в тебя матами,угрозами,забывая о пунктуации и правилах русского языка,не обосновывая свою «точку зрения»,при чем ты говоришь с ними исключительно культурно,без оскорблений.
        В общем,действительно ли монстры учат добру и прочим хорошим качествам?

        • Сефи на 19.03.2014 из 8:27 пп

          опыт их ВКонтактера я полагаю))) да они нарочно так реагируют, потому что знают что их увлечения вы всё равно не одобрите
          а диалог с этими детишками возможен, если конечно из себя догмата не строить и не напирать со своим мнением
          дети — идеалисты и реакционеры, и легко обижаются на слишком «умничающих» оппонентов
          вот вы ни одного обоснованного аргумента пока не высказали, только ваше личное мнение
          объективнее надо быть! и добрее, и учитывать не только свои личные интересы, тогда и «агриться» на вас никто не будет :)

        • Екатерина на 20.03.2014 из 4:34 пп

          Не думаю, что если бы эти девочки фанатели от чего-либо другого, их агрессия при изъятии и неприятии объекта обожания выражалась бы иначе. Здесь не куклы виноваты, а воспитание.
          Года четыре назад точно также реагировали фанатки чародеек, а еще раньше — поклонницы сейлор-мун.

      • Людмила на 07.06.2015 из 3:02 пп

        Сейчас и детям, и подросткам пытаются рассказать, что монстры, демоны, вампиры, тролли и весь сатанинский мир, на самом деле, только на лицо ужасен, а внутри он добрый, отзывчивый, заботливый. Да вы что, родители? Опомнитесь, демоны всегда остаются демонами, и не надо учить детей, что бывает иначе.

  13. валерия на 23.03.2014 из 5:24 пп

    вот и пускай у себя на урале запрещают.пусть репортеры закроют свои рты . хотябы выборочно пусть оставляют вот что плохого в кукле рошель гойл,торолай,мурсифона и мяулодия,кладин ?посмотрели бы на остальных кукол некоторые страшнее и монстр хай ! я просто не могу! взрываюсь от злости!что наших любимых монстряшек хотят запретить !я даже преобрести не успела теперь предется бежать за ними в магазин поскорее.!!!

  14. Боженова Светлана на 27.03.2014 из 3:30 пп

    ОБРАЩЕНИЕ к продавцам и производителям растлительной продукции:

    Просим Вас прекратить рекламу и продажу анти-игрушек для детей «кукол-монстров» и любых игр с изображением чудовищ, монстров, бесов.

    Продажа таких игрушек

    - нарушение Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

    - нарушение закона о защите религиозных чувств верующих,

    - разрушение традиционных духовных ценностей и растление детских душ.

    Просим Вас стать гарантом соблюдения прав и благополучия детей и не строить свой бизнес на продаже бездуховной и растлительной детской продукции.

    Продажа подобной продукции не только нарушение законов государственных, но и нарушение законов духовных,

    которые в отличие от государственных имеют 100% гарантию возврата к тем, кто их нарушает.

    Евангелие от Матфея, 74 зач., 18, 1–11

    В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

    С уважением,
    Боженова С.А.
    r-komitet.ru

    • Сефи на 02.04.2014 из 11:50 дп

      вот вы лично и не нарушайте! и как говорится в вашей любимой литературе: » не суди и не судим будешь» ;)
      а вот закон о защите детей от вредоносной информации эти игрушки никак не нарушают, ибо в противном случае их вообще бы не выпустили, даже в Америке;
      а американцы в поднятых вами вопросах куда более щепетильны и осторожны, так что то что вы написали это игра вашего воображения

  15. Олеся на 01.04.2014 из 3:22 пп

    я не хочу что бы запрещали Monster High потому, что Monster High учит детей на оборот не делать плохово а только делает их добрее и учит дружбе. Пожалуйста не запрещайте Monster High!!

  16. лиза на 11.04.2014 из 6:39 пп

    монстры ужас монстры ужас протистую. я против монстров они только и знают эти монстры жрут мозги…

  17. Виктория на 02.05.2014 из 5:23 дп

    Дорогие родители, мне 11 лет.
    Я понимаю как для вас важно чтобы у ребёнка была «нормальная психика»
    Как раз для вашей «НОРМАЛЬНОЙ ПСИХИКИ» не запрещайте МХ!!!
    Первая причина тому: вы думаете то что эти куклы несут ЗЛО? Неверно!!! МХ такие же школьницы как и все только с чуть фантазийной внешностью, причина тому- интересы и стиль ребёнка.
    Вторая причина: даже если вы чуть побаиваетесь этих персонажей я вам скажу то что бояться там нечего!!! Ведь там даже ваша «дочь дракулы» не пьёт кровь( ОНА САМА ЕЁ БОИТСЯ!!!) «призрак оперы?» ХА!!! Ребёнок попытается научится играть на музыкальных инструментах — я сама учусь в 4 классе по фортепиано, хожу на хор, на сольфеджио, на музыкальную литературу, хореографию, гимнастику, на народные танцы, в художественную школу, шью, готовлю, мечтаю стать дизайнером, учусь на 5, и ЛЮБЛЮ МОНСТЕР ХАЙ!!!

    • Аноним на 20.08.2014 из 4:47 пп

      Мне 12 лет мне эти монстры не нравятся, мне по душе ever after high они больше на детей сделаны, чем мх. Видишь, я старше тебя на 1 год, а я умею на контрабасе играть, пойми, взрослые не росли на них и они хотят вырасти из ребёнка хорошего человека без готики ну и всему такого что есть в мх ( тоесть, проверенными временем способы). Я понимаю, что чувствуют родители увидел страшную куклу, наверное, наше поколение не будет маньяками и не будут делать шрамы на людях, как на Френки Штейн ( моя мама от неё в шоке). Они похожи на тех персонажей из ужастиков и получается они, к сожалению, зло. Не все дети захотят быть похожими на призрака оперы, они не захотят быть похожими на них! У нас в стране не показывают мультфильмы про них и все подумают что Дракулаура пьет кровь, но в средней школе у тебя все изменится, я тоже была отличницей, а скатилась на ударницу! В подсознании будет совсем другое и потом это выйдет наружу где-то в 18-30 лет.

  18. Карина Ганеева на 21.08.2014 из 6:38 пп

    Я против запрета монстр хай, и кстати фраза «игрушки должны доставлять детям радость» — мне они и так достают радость, когда я вижу монстр хай то я сразу падаю в обморок от их потрясности и крутости и если во втором выпуске о запрете монстр хай в мультике говорятся какие то не понравившиеся вам фразы, то это не значет что монстр хай плохие. посмотрите все серии и покажите хотя бы половину а не отрывок какой-то фразы. и родители и репортеры уральский комитет и другие пожалуйста выслушайте тех людей который играют или коллекционируют кукол мх они подтвердят что монстр хай не такие как вы думаете а хорошие! пожалуйста прошу не запрещайте монстр хай! и все видео блогеры которые встают на защиту монстр хай они вам не угрожают они просто хотят оставить и покупать ещё больше их любимых кукол монстр хай.

  19. Maria на 20.11.2014 из 10:52 пп

    Знаете,а вот вы говорите что МХ «лучше» барби,а ведь если бы не было Барби,то и кукол МХ тоже не было!!!! Появились более красивые куклы «Ever After High» они ведь намного красивее и симпотичнее МХ!!!МХ-это монстры,которые поганят психику детям,они начинают относиться к людям с агрессией и вы при этом говорите, что вы не агрессивны,а дружелюбны?!!!Пффф,не смешите меня..если бы вы были не агрессивными,то вы бы не обгаживали всякой пошлятиной других кукол,то вы бы не писали всякую ахинею в комментариях в ответ другим людям… «Дружелюбные» вы…

  20. Дина на 25.01.2015 из 6:38 пп

    Запретить их надо, однозначно. Такие куклы формируют из ребенка некрофила, ломают его психику. Это же простейшая психология. Кроме того, это откровенная диверсия Запада против традиционного общества, моральное убийство детей.

    • Анна на 01.04.2015 из 11:22 пп

      Дина, немножечко слишком «толстый» троллинг. ;)

  21. Анна на 03.02.2015 из 7:44 пп

    Я бы не купила такую куклу своему ребенку. Как минимум, не смогла бы объяснить, почему она такая. Это не воспитание терпимости (например, к инвалидам или людям другой культуры). Почему мы должны быть терпимы к нечисти?
    Но и запрещать их на рынке считаю неверным: есть множество взрослых коллекционеров, которые вправе сами отвечать за свою психику. И как верно отметил автор статьи — на рынке должен быть детский аналог взрослых кукол.

    • Елена на 05.05.2016 из 10:51 дп

      Вы сейчас аппелируете к внутреннему миру выдуманных персонажей? Браво, я аплодирую стоя.

  22. AlisaGoldielock на 22.03.2015 из 12:34 дп

    Ждём-с, когда заговорят и чего плохого и хорошего скажут про Kurhn (Sonya)….

  23. Татьяна на 17.06.2015 из 4:05 дп

    Покупаем и любим этих кукол, также всей семьей смотрим мультсериал — прекрасная сказочная история о дружбе, о том, что все мы разные… Добрая история! И куклы очень интересные. Просто их нужно покупать по возрасту — лет от 6, либо не покупать, кому не нравятся, да и все

    У некоторых депутатов гораздо больше следов разложения и деградации на лице — давайте их запретим. Ведь они обходятся нам, налогоплательщикам, гораздо дороже кукол Монстер Хай
    Еще придурковатых родителей надо запретить — если ребенок ненормально реагирует на игрушку, значит, родитель не справился со своими обязанностями

  24. Елена на 05.09.2015 из 7:29 пп

    Полная чушь!покупаю своему ребёнку этих кукол и буду покупать и ничего страшного в них не вижу.даже наоборот! Жалко детей,у которых такие родители:на первом месте какие-то идиотские комплексы и полное нежелание услышать своего ребёнка.не говоря уже об уважении к тому,что их ребёнок любит.

  25. Наталья на 29.11.2015 из 10:03 дп

    Сейчас и в Казахстане под копирку некоторые журналисты пустили пару статей о вреде монстряшек с теми же выражениями что и в российских СМИ (упор и смакование слов «гроб», «трупы», «конечности», в связи с чем возникают сомнения в адекватности репортеров или составителей текста), а в новостях показывая в качестве доказательств не оригинальных кукол, а китайские подделки, которые действительно страшны и при покупке доставят разочарование или вызовут возмущение своим низким качеством, ну так на то голова должна быть на плечах, чтобы не брать всякую дрянь китайского подполья. Тут возникает недоумение — или ты говоришь об оригинальных куклах и показываешь их же, или говоришь о вреде контрафакта, тогда и показывай подделки. Однако вопреки зачинщикам, бурной реакции на всё это пока не последовало, всё воспринялось как — пожужжало и прошло. Народ по-прежнему покупает монстряшек, а кому они безразличны, берет что-то другое. Вот что важно — дать человеку выбор! Каждый имеет права даже сходить с ума по-своему, не говоря уже о том, во что он играет и что коллекционирует.

    Сами же критики и моралисты, ныне серьезные дядечки и тётеньки, позабыли как в молодости ходили патлатые, бросали вызовы и считались старшим поколением нарушителями святых традиций. Как таскали в руках исчадия ада — магнитофоны с жуткой по мнению старшего поколения музыкой. И как они с пеной у рта защищали заветы Ильича, а ныне с той же пеной у рта приводят цитаты из библии, будто это истина в последней инстанции.

    Всё в этом мире относительно, есть конечно общепринятые человеческие ценности — дружба, благородство, взаимовыручка, доброта, совесть и так далее. Монстряшки этому вполне соответствуют и всё это пропагандируют, а кто утверждает обратное, пусть для начала изучит объект гонения, а не будет голословным. Чаще всего ярые борцы с кукольным злом никогда не держали в руках оригинальную игрушку, не смотрели полнометражных мультфильмов, не читали биографий кукол, но ведь прежде чем обвинять врага, надо его узнать.
    Куклы сделаны очень качественно, над ними поработали дизайнеры, художники, для каждой куколки написана своя история, отличающаяся воспеванием положительных сторон человеческой натуры. Что до отпугивающей некоторых принадлежности персонажей монстр хай к «нечисти», то глупо так серьезно к этому относиться, ведь тем самым взрослые как бы соглашаются, что вампиры, оборотни и другие персонажи, выдуманные писателями для развлечения, существуют на самом деле! То есть нужно начать обвинительные речи с пересмотра литературы, в том числе классической, с которой взяты идеи кукол. Пушкин, Гоголь, Жуковский, Лермонтов, А.Толстой тоже писали о нечисти, а сколько любимых зарубежных авторов-классиков стали создателями пугающих образов. Но это не повод запрещать читать книги, написанные красивым грамотным слогом и вошедшие в списки лучших произведений мировой литературы. Хотя эти псевдоморалисты и книги сжечь не прочь, а сжигание книг в мировой истории происходило только руками фанатиков, развязывающих войны и совершающих убийства.
    Просто всегда найдется горстка людей, которая своим личным недопониманием, неприятием попытается заразить всех вокруг, чтобы все мыслили одинаково, носили одинаковую одежду, ходили строем, сквозь зубы улыбались бы друг другу…
    Девиз Монстр Хай — будь собой, и я добавлю — ведь ты имеешь на это полное право!

    PS
    Вопреки голословным заверениям отметившегося здесь психолога, я не слышала о случаях помешательства ребенка из-за кукол-монстряшек, всё что я видела своими глазами, это то, что дети вдруг берутся шить, вязать, клеить мебель и домики для своих подопечных, рисуют истории о них, снимают видео… Я считаю, если игрушка так вдохновляет ребенка на творчество, это уже очень хорошая игрушка. Ведь любое творчество способствует развитию личности, улучшению человеческих качеств, причем не только у детей.
    Одна девочка любяще обнимает и причесывает свою монстряшку, другая девочка злобно отрывает розовощекому человекообразному пупсику голову — это не от того, что кукла не та, это от того, что воспитание подкачало. Поэтому, уважаемые родители, поймите, вам тяжело принять, как и вашим родителям когда-то, что ребенок не любит то же, что и вы, а любит что-то своё, но не подавляйте в нём это чувство, навязывая свои вкусы! Ваш ребенок — новая самостоятельная личность, заставляя его быть полной копией себя самого, вы делаете его несчастным. Учите его любить жизнь, уважать мнение других (не обязательно только старших!), быть честным. И тогда неважно что за игрушку он захочет получить, ведь это всего лишь игрушка, которая через несколько лет будет отложена, потому что настанет время для чего-то другого. Но моменты счастья, проведенные за игрой, останутся в памяти, как и взаимопонимание с родителями и отсутствие обид на них.

  26. Светлана на 14.01.2016 из 10:33 дп

    Каждый человек делает свой выбор в жизни. Выбор между добром и злом. Эти так называемые куклы (монстры) возможно многим детям нравятся, но ведь родители отвечают за воспитание своих детей. И это страшно, когда взрослые мама и папа не понимают что покупают ребенку.
    Эти «милые монстры» разрушают наших детей.

    • Елена на 05.05.2016 из 10:53 дп

      Страшно, когда такие вот «родители» до сих пор живут черно-белым детским восприятием мира и думают, что в мире существует какое-то там «абсолютное зло», с которым надо бороться.

  27. Оксана(KittenReview) на 17.02.2017 из 6:52 дп

    Я коллекционирую Монстр Хай и Эвер Автер хай. Никаких кукол не надо запрещать! Ведь кому — то это очень нравится! Вы разбиваете сердца! Я лишь против спама, типа: Хочешь куклу? Похлопай, попей и т.д. А и МХ и ЭАХ — замечательные куклы. Если вы насчет цены — согласна, но у меня 12 кукол на сумму 30 тысяч рублей! Есть такие, которым не нравится МХ. Но, вернемся к теме: Почему вы хотите запрещать? И почему же вы думаете, что прям уж так ВСЕ, ВЕСЬ МИР увлекается Монстр Хай? Нет, есть те кто равнодушен. Но если вы равнодушны, вы не имеете права запрещать чужие интересы. Групп действительно много и в Одноклассниках и ВКонтакте. У меня первая кукла — 2013 год. Куда только мир катится… Вот, например: Я не люблю My little pony, а кто — то любит. Но я не делаю тупые рассылки, что раз мне не нравятся пони, их нужно запретить, убрать мультфильмы о них, игрушки их персонажей, и т.п. Есть те, кому нравится Братц, кому — то Барби, а кто — то любит пупсов или советских кукол. Но мы же не втаптываем их интересы в грязь! Очень нехорошо — уничтожать чужие интересы! И монстр хай наоборот, в фильмах говорится об этом: «Не такие, как все». Это и объясняет интересы, которые у каждого свои! Так что, вывод:Никто никого не заставляет что — то любить, люди любят то, что им интересно!! Вы не запретите таких чудесных кукол! С уважением, Оксана(КиттенРевью)

Добавить комментарий для Елена Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОШИБКА: Плагин «si-captcha.php» обнаружил, отсутствие поддержки GD image в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему не включена поддержка GD image в PHP.

Ошибка: Плагин «si-captcha.php» не может найти функцию «imagepng» в PHP!

Свяжитесь с администратором вашего сервера или хостинга и выясните, почему функция «imagepng» недоступна в PHP.