Sports Illustrated Swimsuit Barbie. Двойной юбилей: 50 лет журналу, 55 — кукле

Сколько бы нарядов ни примеряла кукла Барби, сколь бы ни были разнообразны ее аутфиты — от скафандра астронавта до пачки балерины Дега — самым известным навсегда останется лаконичный купальник в черно-белую полоску, в котором молоденькая манекенщица в 1959 году начала свою карьеру. И вот уже 55 лет этот нехитрый предмет пляжной одежды незыблемо ассоциируется с самой популярной куклой мира. За более чем полвека мы увидели около десятка его вариаций (и о них обязательно расскажем подробнее), и, конечно, в год празднования своего очередного юбилея Барби снова надела полосатый купальник. И она уже не дебютантка в модном мире, а признанная супермодель, завсегдатай глянцевых журналов. В число которых теперь вошел и американский ежегодник Sports Illustrated Swimsuit — специальный выпуск журнала Sports Illustrated, посвященный пляжной моде (он, как говорят, в своем роде «индикатор популярности супермоделей»).

Кукла Барби на "обложке" журнала Sports Illustrated Swimsuit

Фото Mattel.com

До Барби на страницах Sports Illustrated Swimsuit побывали Хайди Клум, Элль Макферсон, Тайра Бэнкс, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур и многие, многие другие, в числе которых не только культовые манекенщицы, но и, например, звезды спорта.

Живые фото коллекционной куклы Барби 2014 Sports Illustrated Swimsuit Barbie Живые фото коллекционной куклы Барби 2014 Sports Illustrated Swimsuit BarbieПромо-фото www.target.com

2014 год — год двойного юбилея: Sports Illustrated Swimsuit исполняется 50, а кукле Барби 55. Новая коллекционная Барби, которая стала «девушкой с обложки» в рамках спецпроекта Mattel — это Sports Illustrated Swimsuit Barbie, коллекционная кукла под Черным Ярлыком (Black Label), которую можно купить эксклюзивно на сайте ритейлера www.target.com. По сравнению с прообразом 1959 года дизайн наряда и украшений Барби усложнен: в ее ушах крупные и широкие золотистые серьги, на руках подходящий браслет, на голове огромные очки, на ногах черные босоножки с переплетением «ремешков», а крой купальника незначительно изменен и теперь у него есть бретели, продетые через оригинальное декольте. Первая Барби вышла на рынок как в светловолосой, так и в темноволосой версии, однако за полвека кукла настолько прочно закрепилась в народном сознании как блондинка, что юбилейный выпуск имеет на затылке именно золотистый «конский хвост». У куклы тело Model Muse с «варьированным» молдом рук (отставленный палец) и молд Generation Girl. Так как для моделей Sports Illustrated Swimsuit привычны экзотические антуражи, коробка коллекционной Барби оформлена соответственно: на ней пальмы, море и золотистый песок. На официальном сайте Target коллекционную куклу Барби можно купить за 19,99$, а вторичный рынок ожидаемо поднимает цены на эксклюзив: на ebay.com те же Барби продаются уже по 50-120$, хотя, разумеется, на аукционе можно попробовать выиграть куклу по более привлекательной цене.

Живые фото куклы Sports Illustrated Barbie 2014

Живые фото коллекционной куклы Sports Illustrated Barbie 2014

Живые фото куклы в упаковке eledashopllc

По степени скандальности новинка практически догнала дизайнерскую Tokidoki Barbie, растревожившую журналистов и родителей пару лет назад. Промо-трюк Mattel — рекламную листовку в виде журнальной обложки Sports Swimsuit Illustrated с портретом Барби — журналисты приняли за чистую монету, и на компанию посыпались обвинения в некорректности месседжа, посылаемого куклой в мир и усиливаемого ее ролью «девушки с обложки». Развороты внутри журнала, где фигурируют коллекционная новинка, винтажный оригинал и целая группа пластиковых дублерш знаменитых моделей, тоже подверглись жесткой критике. Например, Мэри Элизабет Уильямс из salon.com негодует: «Это явный троллинг. Вы в этом году снова собрались сходить с ума по едва одетым женщинам в спортивном журнале? Ну так вот вам. Вот вам пластиковая женщина. Вот первейший образец подражания с недостижимой фигурой для каждой женщины. Теперь счастливы?». Ей вторит Дениз Рестаури (Forbes.com) в длинной и небезынтересной статье «Насколько отчаянным должен быть Mattel, чтобы сделать SI Swimsuit Barbie секс-объектом для мужчин?»:  «Барби нет места в мужском журнале, на обложке ли, на страницах ли: это неправильно и страшно — сексуализировать куклу для девочек. Неужели ее следующий пункт назначения — Playboy?». Aviva Shen из Thinkprogress.org выражается сдержаннее: «Mattel представляет вИдение идеальной молодой женщины, которое все же не так хорошо адаптировано к нашему времени. Дети и родители, судя по всему, теряют интерес к Барби: прошлый праздничный сезон ознаменовался 13-процентным падением продаж. Отказываясь «извиняться» (героиня Барби в своем официальном обращении к народу побуждает «не извиняться за то, что ты такой, какой есть», об этом далее. — прим.BarbiePlanet.ru), Маттел выбирает попросту игнорировать все возрастающую потребность переосмыслить образ Барби для современного мира. Даже обложка Sports Illustrated делает акцент на прошлом Барби, а не на ее будущем.»  Публикации многочисленны, не будем цитировать далее. Так или иначе, очередной информационный повод реализован, а Барби вновь подтвердила свою роль противоречивой и одиозной фигуры.

Фотосессия Барби для журнала Sports Illustrated Swimsuit

Фотосессия Барби для журнала Sports Illustrated Swimsuit

Фото Барби 2014 и 1959 годов (кукла на втором фото похожа на репро) для журнальной фотосессии. Barbiecollector.com

Однако не все так однозначно. На официальном сайте Barbiecollector.com сама Барби фактически от первого лица обозначает миссию этой журнальной промо-акции как вполне конструктивную. А именно — пытается раскрыть людям глаза на то, что женщина имеет право быть такой, какой хочет, и в красотке следует видеть не куклу, а личность со всеми ее гранями. «Я присоединилась к легендарным моделям в купальниках. Слово «модель», как и «Барби», в человеческом сознании часто обозначает подвижную игрушку, которой нечего сказать. И все же те, кто появлялся на страницах журнала — женщины, разрушавшие барьеры, создававшие империи, развивавшие бренды, строившие карьеры; это авторы, предприниматели, благотворители. Они все — прекрасный пример уверенных в себе, компетентных людей. Сегодня для девочек открыты все пути. Давайте не будем ограничивать ее мечты, а ведь ее мечты могут быть «девчоночьими», если она того пожелает. Легко винить розовый цвет или макияж. Это действительно легко и очень предсказуемо. Ни то, ни другое не может помешать девушкам создавать собственный стиль. Не встречайте их по одежке, даже если одежка включает в себя высокие каблуки; не отвергайте их, даже если они хорошенькие. Розовый — не проблема. «Куклы Барби» — не проблема. Модели, выбирающие позировать в бикини — не проблема. Истинная проблема — допущение, что женщины в любом возрасте должны лишь отчасти быть собой, чтобы преуспеть. А они должны праздновать свое «я» и никогда не извиняться за него». Это интересный угол зрения, хотя позиция героини Барби легко может быть опровергнута любым, кто привычно сетует на отсутствие толстых, старых или еще каких-либо нетипичных Барби, далеких от модельного идеала. Тут уместным будет сказать, что если не дети, то по крайней мере многие коллекционеры вожделеют увидеть качественных кукол в разных возрастных категориях, разных комплекций и с разными особенностями внешности. Но настолько ли их много, чтобы для Mattel имело смысл запускать неформат в тираж, который, как известно, даже для коллекционных кукол обычно начинается с нескольких тысяч экземпляров?..

Возвращаясь к публикации в журнале Sports Illustrated Swimsuit, отметим, что помимо собственно новинки и ее винтажного прообраза, на страницах журнала появилась большая компания шарнирных кукол в черных платьях. Это фото достаточно точно воспроизводит групповое фото реальных моделей, снимавшихся для журнала. Здесь можно увидеть скриншот, где группа видна почти целиком. Для коллекционеров такое зрелище куда более волнительно, чем сама Sports Illustrated Swimsuit Barbie — шарнирные куклы с разным цветом кожи и на разных молдах в целом напоминают столь любимую многими, но, увы, завершившуюся линейку Barbie Basics (где шарнирные куклы были редки и тем более желанны, и о промышленном «ошарниривании» базовых Барби мечтало, пожалуй, большинство). Будут ли такие куклы выпускаться массово или останутся уникальными, созданными для одной-единственной фотосъемки — пока не известно.

Екатерина Зиборова, www.barbieplanet.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*